Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Ускоренный контейнерный поезд
Новый вид железнодорожной транспортировки грузов

В начале сентября компания «ТрансКонтейнер» провела транспортно-логистическую конференцию для участников Санкт-Петербургского рынка транспортно-логистических услуг.
На конференции состоялась презентация бизнес-проекта «Ускоренный контейнерный поезд» (Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург).

Ускоренный контейнерный поездУчастники конференции обсудили ряд проблем, связанных с логистикой контейнерных грузоперевозок. А также определили основные направления дальнейшего развития и укрепления взаимовыгодных партнерских отношений в среде транспортно-логистического сообщества Санкт-Петербурга.
С 22 сентября текущего года контейнерный поезд будет еженедельно курсировать между станциями Автово – Новый Порт, расположенными на территории Большого морского порта Санкт-Петербург, и станцией Москва-Товарная ОЖД. Позже планируется отправлять поезд ежедневно. Во время каждого рейса он будет перевозить 81-123 TEU. Партнерами ОАО «ТрансКонтейнер» в этом проекте выступили ОАО «РЖД», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Балтика-Транс» в качестве агента ОАО «ТрансКонтейнер».

В конференции принимали участие:
Дмитрий Владимирович Морозов, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге;
Владимир Владимирович Черничкин, первый заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге;
Владимир Владимирович Евстафьев, генеральный директор ООО «Балтика-Транс».

Кроме того, в конференции приняли участие ведущие топ-менеджеры крупных экспедиторских компаний Санкт-Петербурга и международных контейнерных линий.

Дмитрий Морозов:
– С этим поездом мы можем предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций Автово и Новый Порт до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток. При этом срок доставки поездом составит всего 16 часов. Так что через шесть суток контейнеры гарантированно вернутся в Санкт-Петербург. В первое время поезд будет выходить со станции Автово и Новый Порт по воскресеньям, чтобы в понедельник-вторник груз уже был на складе получателя. Кроме того, до конца года в составе нового контейнерного поезда планируется перевезти до 2,5 тыс. TEU.

По словам Дмитрия Морозова, воспользоваться новым сервисом может любой желающий грузоотправитель. Все, что для этого необходимо, – подать заявку за 40 часов до отправления поезда. Кроме того, по желанию клиента можно застраховать свой груз в компании ЖАСО. Основное конкурентное преимущество нового поезда – это тарифы.

$850 – базовая ставка за отправку 20-футового контейнера,

$1000 – 40-футового.

А если владелец груза решит отправить более двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера, то заплатит всего $750 и $950 соответственно. Следует обратить внимание, что ставка включает в себя железнодорожный тариф по направлению Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, доставку до склада в Москве автотранспортом, плату за предоставление фитинговых платформ, погрузо-разгрузочные работы на станции Москва-Товарная, хранение порожних контейнеров на терминале Москва-Товарная перед обратной отправкой, оформление перевозочных документов при возврате порожнего контейнера и транспортно-экспедиционные услуги ОАО «ТрансКонтейнер» в совокупности.

Компания «Транс-контейнер» является одним из крупнейших экспедиционных операторов подвижного контейнерного состава в России, с уставным капиталом 13 млрд долл. ОАО «ТрансКонтейнер» весьма успешно решает поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок на базе собственных филиалов на всех 17 российских железных дорогах и 47 терминалов во всех грузообразующих центрах России. А также обеспечивает недискриминационный доступ к собственным терминалам всех участников рынка. И предоставляет собственный подвижной состав под перевозки с любым уровнем сложности логистических схем.

Разговоры об «Ускоренном контейнерном поезде» неоднократно велись в заинтересованных в данном проекте кругах. Не раз упоминалось в них и о значимости того грузового потока, который идет в направлении Москвы. Несколько раз даже были осуществлены не очень успешные попытки к организации такого поезда. Но реорганизация ОАО «РЖД» и неготовность рынка до сих пор не давали возможности осуществить данный проект. Пока наконец не возникло необходимое количество предпосылок. И сегодня есть реальная возможность запустить этот поезд.
Следует отметить, что за последнее время компанией «Транс-контейнер» было освоено направление со стороны Финляндии. И запущены как демонстрационный, так и реально курсирующий грузовой поезда по направлению из Финляндии в Москву. Также регулярно ходят поезда и из Финляндии в Санкт-Петербург. На сегодня это вполне обкатанная, внедренная технология. Которая на практике показала свою состоятельность, удобность и экономическую целесообразность. В связи с этим имеются все основания для того, чтобы обсудить детали запуска такого же ускоренного поезда по направлению Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург.

Тарифные ставки по Ускоренному контейнерному поезду (УКП) в сообщении Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург:
Наименование ставки Количество контейнеров в партии
1 2 более 2
Базовая ставка на 20' DC/HC (USD) 850 800 750
Базовая ставка на 40' DC/HC (USD) 1000 950 950

 

Наименование Ед. изм. Типоразмер контейнеров
20' DC 40' DC/HC
Услуги, включенные в базовую ставку
Вес контейнера с грузом кг 20 000 24 000
Свободный период на выгрузку контейнера ч 4 5
Дополнительные услуги, не включенные в базовую ставку
Загрузка сверх базового веса руб./т 500 500
Вывоз контейнера под выгрузку за пределы МКАД руб./км 35 40
Дополнительный адрес выгрузки в пределах МКАД руб. 800 900
Отказ от выгрузки в день исполнения Заказа, порожний пробег руб. 4500 7300
Сверхнормативный простой автотранспорта под выгрузкой, не включенный в базовую ставку
Первые два часа свыше норматива руб./ч 500 500
Последующие часы простоя руб./ч 800 800
Простой в ночное время: 00:00-08:00 руб./ч 400 400

Владимир Черничкин:
– Курсирование «Ускоренного контейнерного поезда» будет осуществляться на основе графика, утвержденного РЖД. Сетка графика уже разработана и утверждена. Предполагается возможность ежедневного отправления поезда, курсирующего со станций Автово и Новый Порт, и станции Москва- Товарная.
Предполагаемый срок доставки «до двери» в Москве – 3 суток. Гарантированный оборот контейнера с момента отправки поезда – 6 суток.
Первые поезда планируется отправлять на выходные. То есть отправление – утром, в воскресенье. Вечером, в воскресенье поезд прибывает на станцию Москва-Товарная. Ночью контейнеры с вагонов снимаются на автотранспорт. Понедельник-вторник – товары развозятся по Москве. Далее следует возврат порожних контейнеров на станцию Москва-Товарная. В среду вечером поезд уходит обратно, в четверг прибывает в Санкт-Петербург, а в пятницу контейнеры доставляются в ПКТ (ЗАО «Первый контейнерный терминал») и доставляются по адресам.

Кстати, кроме ПКТ у компании «ТрансКонтейнер» есть возврат и в собственные терминалы – Витебский и Финляндский. Возможно, установится тесное сотрудничество с терминалом в Шушарах. А терминал Москва-Товарная уже передан (посредством РЖД) компании «ТрансТерминал» в уставный капитал.
В будущем появятся контейнеры, возврат которых будет возможен в Морской порт Санкт-Петербург. Руководство «Петролеспорта» и ПКТ охотно идут «ТрансТерминалу» навстречу, так как видят в проекте «Ускоренный контейнерный поезд» реальные перспективы и отличную возможность увеличить пропускную способность своих терминалов.

Владимир Черничкин отметил, что никогда прежде в этом проекте не был заинтересован такой крупный владелец, как «ТрансКонтейнер». На сегодня в его владении только оборудования – 23 тыс. фитинговых платформы. Он же является владельцем терминала в Москве. Кроме того, что порт заинтересован в увеличении пропускной способности, город заинтересован в снижении нагрузки на экологию. Экспедиторы – в альтернативном виде перевозки. А у владельца подвижного состава имеются все рычаги воздействия на сферы, связанные с осуществлением данного проекта.
Первоначальная периодичность курсирования – один раз в неделю (поезд имеет 41 вагон). Далее планируется пустить по 2 поезда в неделю и по 2 из каждого терминала – Петролеспорт и ПКТ. А в перспективе – ежедневно. Чем быстрее поезд выйдет на большую периодичность – тем легче будет оперировать различными вариантами возврата из Москвы.
Также Владимир Черничкин упомянул о том, что на первом этапе хотелось бы ставить контейнеры, прошедшие таможенную очистку. И добавил, что, например, на станции Москва-Товарная есть возможность ее достаточно быстро, легко и просто осуществить.

Владимир Евстафьев:
– Работа над проектом «Ускоренный контейнерный поезд» предполагала наше стремление сделать его максимально удобнее, понятнее и проще для потенциальных клиентов. «Балтика-Транс» является официальным агентом и соавтором данного бизнес-проекта. Досконально зная все особенности данного вида экспедирования, мы предоставляем своих сотрудников как на ПКТ («Петербургский контейнерный терминал»), так и на ПЛП («Петролеспорт»).
Занимаемся приемом заявок от клиентов, оформлением документов, ведем консультации по документообороту для наших клиентов, отслеживаем прием порожних контейнеров обратно в порт. Также занимаемся информационной поддержкой наших клиентов. Координируем движение грузов на всем пути перемещения контейнеров. Привлекаем собственные грузы, которые экспедируем для отправки в составе этого поезда. Делаем рассылку мониторинга клиентам. Проводим различные рекламные и промо-акции. А также предоставляем котировки, отличающиеся от базовых, представленных в наших общих положениях.

Разрабатывать этот проект с «ТрансКонтейнером» компания «Балтика-Транс» начала примерно 1,5 года назад. Условия на рынке грузоперевозок с тех пор существенно изменились.

Около 70 процентов внешнеторгового контейнерного потока России приходится на импортные грузы.
И из них ежедневно около 1000 контейнеров курсируют между Петербургом и Москвой.
По данным независимых экспертов, рост контейнерных перевозок в Санкт-Петербурге за 2003–2006 годы составил 20 процентов.

По сравнению с 2005 годом контейнерные перевозки импортных грузов в контейнерах увеличились в Санкт-Петербурге на 23 процента. Экспортный контейнерный поток вырос на 9 процентов. А в совокупности международный грузопоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 18 процентов. Кроме того, общий грузооборот Санкт-Петербурга увеличился на 26 процентов.

По мнению Владимира Евстафьева, все эти факторы свидетельствуют о том, что проект «Ускоренный контейнерный поезд» имеет все основания для воплощения. Несомненно, есть в этом проекте и свои «минусы».
Так, например, курсирование поезда по фиксированным датам очень выгодно в плане построения графика очередности. И поможет свести к минимуму потери драгоценного времени клиентов. Но в таком случае придется консолидировать большой объем контейнеров в единицу времени, что весьма непросто.

Помимо всего прочего, имеется и отрицательный опыт предшественников, пытавшихся в свое время запустить подобный проект. Но, как утверждает Владимир Евстафьев, компания «Балтика-Транс» солидарна с «ТрансКонтейнером» и надеется на то, что возникшие на данный момент положительные предпосылки и партнерские отношения между компаниями-участниками – залог осуществления данного проекта.

Подготовила Каринэ Мазманян

к содержанию спецвыпуска

Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна