Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ДАЙДЖЕСТ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОЕК
МОСТЫ, ТОННЕЛИ, ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Для Петербурга и Ленобласти наступили новые времена.
Строительство новых и реконструкция старых магистралей, мостов, тоннелей идет нарастающими темпами. На реализацию проектов выделяются огромные средства из бюджета и от инвесторов.
Вот некоторые стройки двух соседних регионов.

КАД.
Стоимость проекта 128 млрд руб.

Его два полукольца соединят все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.
Протяженность КАД – 115,3 км, количество полос – 4–8, ширина проезжей части – 15–32 м, скорость движения – 120 км/час.
На магистрали 18 транспортных развязок, 58 мостов и путепроводов, 2 автодорожных тоннеля. А введение в строй вантового моста впервые обеспечило круглосуточное движение между двумя берегами Невы.
В 2007 г. до 15 июля на строительство КАД затрачено 8 млрд руб.

Участок от Московского шоссе до трассы «Нарва» планируется закончить в этом году.
К 2020 г. КАД будет пропускать до 190 тыс. автомобилей в сутки.

КЗС.
Стоимость проекта около 22 млрд руб.

Близится к своему завершению комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. Но кроме основной задачи – уберечь город от нападок стихии – он сыграет и другую важную роль. По гребню этого сооружения пройдет скоростная трасса – Западное полукольцо КАД. Оно включает в себя участок от Московского шоссе до станции Бронка и дорогу, которая пройдет по дамбе.
По распоряжению Правительства РФ намечалась сдача Западного полукольца в 2008 г.

Работы идут, но скептики полагают, что проехать с севера города на юг через о. Котлин можно будет только в 2012 г.

НАДЗЕМКА.
Сметная стоимость строительства 21,84 млрд руб.

В нашем городе наконец-то создается новый вид пассажирского транспорта – надземка. Эта трасса с новым техническим решением, эффективной системой безопасности движения и управления соединит несколько южных районов.
Она свяжет конечные станции метро и пригородные железнодорожные станции. Начато проектирование 1-й очереди от метро «Проспект Ветеранов» до Дворца Конгрессов – 18 км с ответвлением к «Балтийской жемчужине».

Проектируется и 2-я очередь длиной 13,2 км от метро «Проспект Ветеранов» до «Обухово».
Первую очередь сдадут к 2010 г., вторую – к 2011 г.

Финансироваться проект будет из бюджетов РФ и Петербурга и за счет инвестора.
Дневной объем перевозок пассажиров системы – 300 000 человек.

Предполагается прокладка аналогичных трасс вокруг города.

ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ.
Общий объем инвестиций в проект 26 млрд руб.

Эта подводная переправа позволит за плату круглосуточно осуществлять непрерывную связь лево- и правобережных районов города.

Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля будет объявлен в течение полутора месяцев. Использование механизмов государственно-частного партнерства позволяет по-новому финансировать работы.
Одна треть стоимости проекта поступит из средств Инвестиционного фонда РФ. Такие же доли вложат в строительство город и концессионер.

Число пользователей тоннеля в 2011 г. в сутки достигнет 58 тыс. автомобилей.

МОСТ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ НЕВУ.
Стоимость моста 2,5–3 млрд руб.

Начато строительство 1-й очереди моста через М. Неву в районе о. Серный. Он соединит Петровский и Васильевский острова. В дальнейшем мост станет частью Внутренней дуговой магистрали. Трасса, спроектированная ЗАО «Институт «Стройпроект», идет от Малого Петровского моста через Ждановку до Малой Невы и выходит через о. Серный на Васильевский остров у Уральской улицы.
Это позволит разгрузить Тучков мост и направить автотранспорт в обход исторического центра.
Длина переправы – 1,2 км, а ширина – 38 м. Здесь будут 6 полос движения и 2 тротуара по 3 м в ширину.

Ориентировочные сроки строительства — с марта 2007 г. до конца декабря 2008 г.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.
в сумму 63 млрд руб. оценивается развитие железных дорог в Ленобласти в 2008–2010 гг.

Потребности развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. по Северо-Западу оценивается в 1 триллион руб.
Только здесь планируется построить 1500 км новых путей.

Примером совершенствования железнодорожного транспорта в области стал проект создания новой грузовой железнодорожной ветки на Карельском перешейке Лосево – Каменногорск – Высоцк. Это позволит освободить существующую трассу Санкт-Петербург – Хельсинки для скоростного пассажирского движения.

Подобные проекты создают новые возможности в освоении территорий вдоль новых трасс. И уже начата работа по созданию удобных промышленных зон и транспортно-терминальных комплексов.

ЗСД

Западный скоростной диаметр станет первой платной скоростной автодорогой в России. Ему придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Кроме того, ЗСД призван разгрузить город от большого количества машин.

ЗСД – 8-полосная скоростная дорога протяженностью около 46 км пройдет с юга на север города. Условно она делится на три участка. Южный отрезок – почти 11 км пройдет по территории морского порта. Здесь будут 2 транспортные развязки: на входе в порт и на Канонерском острове. Центральный отрезок – чуть более 9 км. Он свяжет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.

От границ Морского порта он пройдет до Приморского проспекта. Здесь соорудят 2 неразводных моста с верхними габаритами в 35 м. А северный участок ЗСД длиной 26 км выйдет на автодорогу Е-18 в районе Белоострова.
В составе магистрали построят 2 тоннеля и более 70 инженерных сооружений: мосты, путепроводы и транспортные развязки.

К сожалению, продлены сроки подачи конкурсных предложений от участников концессионного конкурса по строительству ЗСД. Компании – участники конкурса могут подать свои предложения до 23 ноября 2007 г. Ранее был проведен квалификационный отбор потенциальных компаний-концессионеров и названы 5 компаний, которые будут формировать свои предложения.

По материалам строительных сайтов и публикаций в СГХ
подготовил Валентин Воронов

От редакции

Более подробные данные о транспортном строительстве в регионе читайте в приложении к СГХ «ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги. Мосты. Тоннели». Номер выходит в октябре.


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна