Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ИЗ ГОДА В ГОД ПО ВЕРТИКАЛИ
ОТИС: ЛИДЕР СКОРОСТНОГО ПОДЪЕМА

Вздымают ввысь с точно рассчитанной скоростью не только лифты под маркой Otis, но и экономические показатели компании. Ежегодно объем выпуска продукции петербургского завода Отис растет на 37–45%. Наш собеседник рассказывает о своих стратегических кадровых и технологических решениях.

Директор завода Отис в Санкт-Петербурге Михаил МасленниковПодробнее нас знакомит с производством директор завода ОТИС в Санкт-Петербурге Михаил Масленников.

– Из всех иностранных производителей лифтов ОТИС единственный, имеющий свой завод в России. Компания выходила на отечественный рынок еще до революции: когда по личному заказу императора Александра III в Зимнем Дворце, а позднее и в московском Кремле были установлены лифты ОТИС. В начале 1990-х годов присутствие ОТИС в нашей стране возобновилось, и сразу зашел разговор о строительстве завода. На это было много причин. Выделю три, на мой взгляд, основные. Во-первых, ввозить продукцию по импорту – это значит нести большие логистические потери. Во-вторых, лифты, изготовленные за рубежом, нелегко адаптировать к российским нормам безопасности, отличным от норм Западной Европы. В-третьих, была заявлена программа «Жилище-2000» и ожидался строительный бум.

– Почему завод построили в Петербурге?
– В выборе места для производственной базы решающую роль сыграл промышленный потенциал Северной столицы. Здесь всегда было много квалифицированных рабочих, которых сравнительно легко обучить технологическим операциям, присущим современному лифтовому производству. В этом отношении с нашим городом могла соперничать только Москва. Но там не нашлось подходящей площадки. Здесь, на Химическом переулке, город предоставил нам место, на котором раньше стоял бетонный завод. Компания смогла «с нуля» построить предприятие с гибкой технологией изготовления продукции. Продумано все до мелочей. Так, пол представляет собой монолитную бетонную структуру. Это позволяет передвигать любой, даже крупный, станок в любую точку завода в зависимости от технологической необходимости. Инженерные сети (вода, газ, сжатый воздух и др.) выведены под потолок и не мешают перемещать технологическое оборудование. В начале 90-х годов минувшего века такой подход к размещению оборудования для нашей страны был уникальным.

– Что представляет собой производственный цикл?
– Выгрузка металла, металлообработка, сварка, покраска, сборка узлов, упаковка, отгрузка товара.

Испытательная башня. Высота – 47,8 метров– Когда был выпущен первый лифт?
– 30 сентября 1993 года. Мы бережно храним товарно-транспортную накладную, по которой отгрузили первый изготовленный у нас лифт. Модель – Европа-2000, грузоподъемность – 400 кг, скорость – 1 м/с, технология производства – французская, адаптированная к условиям России. Он был установлен в бывшем общежитии иностранных специалистов завода «ЗИЛ» в Москве по адресу: ул. Трофимова, 16 и успешно эксплуатируется до сих пор. Первые наши лифты, как корабли, сходили со стапеля (эти сооружения применяются не только в судостроении) и шли покупателям в собранном виде. Такая организация поставок лифтового оборудования характерна для российских предприятий. В 2002 году мы освоили выпуск модельного ряда Otis 2000R и перешли на западную схему работы: поставляем изделие в разобранном виде и собираем его непосредственно на объекте. Это позволяет нам монтировать лифт на любом этапе строительства. В среднем одно упакованное изделие состоит из
26 грузо-мест. Интересен принцип упаковки. Оборудование сложено в ящики в соответствии с фазами монтажа.

– Каким образом вы проверяете качество изготовленной продукции? Ведь на объекте это можно сделать только после завершения всех монтажных работ.
– Для этого у нас есть испытательный центр с башней высотой 47,8 метра, где установлены три лифта и специальное оборудование. Все нестандартные изделия мы собираем на стапеле, тестируем, затем разбираем, пакуем и отгружаем заказчику. Стандартные изделия проверяются выборочно. Мы подвергаем технологическим тестам не только изделия целиком, но и отдельные узлы.

Обработка металла– С чем связан переход на более прогрессивную схему работы?
С развитием технологий?

– А также с изменением конъюнктуры рынка. До начала 2000-х годов основным покупателем продукции завода была Москва (более 70% объема продаж), затем Санкт-Петербург (15-20%), остальное – другие регионы. Теперь доля региональных рынков значительно увеличилась. Возить «воздух» вместе с собранными кабинами в отдаленные уголки страны – это накладно и неэффективно.

– Какими еще способами вы повышаете эффективность производства?
– Прежде всего, увеличиваем выпуск продукции. Чем он больше, тем лучше амортизируется наше оборудование и распределяются постоянные затраты. Соответственно, снижается себестоимость единицы изготовляемой продукции. В 2007 году мы запланировали выпустить 2300 единиц оборудования.
В последние годы объем производства у нас растет на 37-45% в год. С такими темпами роста мы планируем к 2010 году выйти на уровень 8000 единиц в год.
Кроме того, за счет усовершенствования технологии мы увеличиваем выработку продукции из расчета на одного сотрудника. В этом году в связи с расширением производства к 150 сотрудникам завода добавилось 30 человек (27 рабочих и 3 ИТР). Численность возросла на 20%, в 2 раза меньше, чем объем производства.

– Какова доля рабочих и ИТР?
– 50% –ИТР, 50% – рабочие и младший обслуживающий персонал. Почти половина сотрудников имеет высшее образование, среди ИТР таких 86%, среди рабочих – 11%. Свыше половины наших работников трудятся в компании более 5 лет. Как видите, у нас сложился стабильный коллектив хорошо подготовленных работников. Что и позволяет нам эффективно решать производственные задачи.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПРОДУКЦИИ ЗАВОДА ОТИС-СПБ

Современное производство лифтовВыпускаются лифты грузоподъемностью 320, 400, 630, 1000 кг, скоростью 1 и 1,6 м/с, высотой подъема до 100 м.
С 1993 по 2005 производились лифты модели Европа 2000.
С 2002 изготовляются лифты двух моделей:
– Otis 2000R (R означает Russia) для недвижимости элит и бизнес-класса;
– Otis 1000R для недвижимости экономкласса, в том числе муниципального жилья. Модификация Otis 1000R Flex с нестандартными размерами кабин (шириной 675–1075 мм, глубиной 600–1100 мм, с шагом по ширине и глубине 50 мм, возможно более 90 типоразмеров) предназначена для зданий дореволюционной постройки. Грузоподъемность таких лифтов составляет от 180 (2 пассажира) до 450 кг (5 пассажиров).
В период с января по июль 2007 года завод выпустил 1084 лифта, из них 256 единиц модели Otis 2000R, 502 единицы модели Otis 1000R и 326 штук Otis 1000R в базовой комплектации (самый недорогой вариант).

ПРОДАЖА ПРОДУКЦИИ ЗАВОДА ОТИС-СПБ

Москва и Московская обл. – 32%,
Сибирь – 17%,
Северо-Западный федеральный округ – 12%,
Центральный округ (кроме Москвы и МО) – 11%,
Урал и Поволжье – 10%,
Южный федеральный округ – 10%,
Дальневосточный федеральный округ – 6%,
Страны ближнего зарубежья – 2%.

Беседовал Антон Жарков

198095, Санкт-Петербург,
Химический пер, 14,
Тел.: (812) 336-2763,
факс: (812) 252-5315,
E-mail: ,


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна