Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 85 май 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ДОРОГЕ ПО ГРЕБНЮ ДАМБЫ – БЫТЬ!
Прежний проект был почти полностью переделан

Длина западного полукольца КАД составляет 26,5 км – почти четверть всей ее протяженности. Согласно проекту автодорога, которая пройдет по гребню дамбы от Горской до Бронки, станет скоростной трассой с шестью мостами, подводным тоннелем, четырьмя транспортными развязками, пятью надземными переходами, современной развитой инфраструктурой и комплексом очистных сооружений.
Генеральным проектировщиком автотранспортной составляющей Комплекса защитных сооружений с начала его строительства является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» – ведущая организация города по комплексному проектированию дорог, инженерных сооружений, сетей и коммуникаций.

Первый проект автодороги для КЗС был подготовлен специалистами института еще в 1979 году. С тех пор изменились экологические нормативы, условия судоходства в акватории, требования к строительным материалам, стало развиваться строительство на прилегающих территориях. Как же отразились эти изменения при корректировке исходного и создании окончательного варианта проекта?
– Изменилось практически все, – говорит главный инженер проекта Леонид Локтионов. – Прежде всего поперечный профиль дороги, поскольку Главгосэкспертиза РФ приняла решение об уменьшении ширины дороги. Прежний проект был почти полностью переделан.

Движение по дороге будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону, будут построены барьерные ограждения и перила, установлено наружное освещение. Помимо транспортной развязки в Горской, построенной в составе проекта КАД в 2002 г., на скоростной трассе по КЗС предполагается еще четыре – на судопропускных сооружениях, в районе ж.-д. станции «Бронка» и на въезде в Кронштадт, а также устройство двух стационарных постов ГИБДД. Намечено строительство пяти надземных пешеходных переходов: в районе судопропускных сооружений С1 и С2, а также на дамбе Д10, которая будет таким образом связана с ближайшим фортом в акватории Невской губы.
Заметные изменения коснутся и мостов между дамбами на водопропускных сооружениях В1–В6, построенных еще в 1980-х гг. Исследования, проведенные совместно с Петербургским университетом путей сообщения, выявили неудовлетворительное, а местами аварийное состояние этих многопролетных сооружений, достигающих в длину 250–360 м. Поэтому проектом предусмотрено «лечить» и заменять железобетонные опорные части и пролетные металлические строения, чтобы они могли соответствовать нормативным нагрузкам КАД.

Особое внимание разработчиков при проектировании сети водоотведения было уделено экологической безопасности. Вместо ранее предусмотренной очистки стоков с помощью фильтрации сквозь «тело» дамбы предполагается установить на всем протяжении комплекса до 45 локальных автоматизированных очистных сооружений, которые будут объединены в единую диспетчерскую сеть с центром в здании управления КЗС. Также для защиты селитебных территорий устраиваются шумозащитные барьеры общим протяжением почти 8 км.
Кроме того, проектировщикам пришлось учитывать сложившуюся инфраструктуру на месте намеченного почти тридцать лет назад строительства. Только при проектировании транспортной развязки в Бронке, где построен нефтеналивной терминал, рассматривались шесть принципиально разных вариантов, и был выбран тот, который обеспечивал минимум объемов работ и воздействия на окружающую территорию.
Уже в мае, после прохождения экспертизы, институт приступит к разработке рабочей документации, первые этапы которой практически готовы к передаче заказчику. Первый пусковой комплекс предусматривает строительство дороги на участке от Горской до острова Котлин. Конкурс по выбору подрядчика на строительство на основе подготовленных в институте тендерных документов проведет ФГУП «Северо-Западная дирекция Госстроя РФ».

Основные технико-экономические характеристики дороги:

Категория автодороги 1-б
Расчетная скорость 120 км/час
Общая протяженность трассы 26,5 км
Ширина проезжей части 3х3,75+3,00+3х3,75
Покрытие 3-слойный асфальтобетон
Интенсивность движения 27,5 тысяч автомобилей в сутки

Тел. (812) 373-4142,
факс (812) 373-3995
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна