Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области  
№ 62 июнь-июль 2003
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал





Наша кнопка

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ В ВЫСОЦКЕ
ОТВЕЧАЕТ САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕбОВАНИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Распределительный перевалочный комплекс нефтепродуктов (РПКН) «Лукойл-II» в Высоцке по имеющимся на сегодня данным станет одним из крупнейших терминалов в России по перевалке нефтепродуктов через Балтику
Г енеральным проектировщиком береговой части и всего комплекса в целом является ЗАО «ЛУКОЙЛ-Ростовнефтехимпроект». Среди субподрядных проектных организаций – ведущие научно-исследовательские и проектные организации Санкт-Петербурга.
Для проектирования так называемой морской части в качестве генпроектировщика был привлечен 23 Государственный морской проектный институт Министерства обороны РФ (23 ГМПИ МО РФ) г. Санкт-Петербург.
В состав морской части входят: весь комплекс гидротехнических сооружений, участок береговой территории, включающий в себя морской пункт пропуска, а также системы навигационного обеспечения и обеспечения безопасности движения судов.
На предшествующих стадиях проектирования («Декларация (ходатайство) о намерениях» и «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО)) институтом кроме проектирования морской части проекта выполнен весь комплекс инженерно-геологических изысканий в акватории и на суше. Также разработаны два важных раздела проекта – «Охрана окружающей среды» (ООС) и, совместно с проектным институтом «Петрохимтехнология», «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС).
ТЭО разработано институтом всего за три месяца и за последующие пять месяцев было согласовано во всех органах государственного надзора местного и федерального уровней.
Завершающую подпись в согласовании ТЭО поставила Главгосэкспертиза Госстроя России 27 марта 2003 года.
Разработка ТЭО в столь сжатые сроки явилась для института непростой задачей, и ее выполнению способствовали два объективных условия.
Первое – это тот факт, что на месте проектируемого комплекса ранее планировалось строительство терминала по перевалке аммиака и метанола «Балтхимэкспорт», в проектировании гидротехнической части которого в свое время также участвовал 23 ГМПИ МО РФ, с разработкой для него полного комплекта экологической документации ее согласования и утверждения в установленном порядке с органами государственного и экологического контроля.
Это позволило использовать в новом проекте ранее разработанные и согласованные материалы уже с самого начала проектирования.
Второе – это тесная кооперация и взаимодействие с ведущими научно-исследовательскими и проектными институтами Санкт-Петербурга.
При разработке Декларации о намерениях и ТЭО на субподряде у института работали: ПИ «Петрохимтехнология», Региональный геоэкологический центр, Институт Арктики и Антарктики, ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ МФ, Научный центр «Прикладная химия», ПИ ИМЭПОРЗ и ряд других организаций.
На рабочей стадии с институтом взаимодействуют: ЗАО «ГТ Морстрой», ЦНИИ МФ, НЦ «Прикладная химия» и ЗАО «Эскорт-Центр».
В достаточно сложных гидрогеологических условиях 23 ГМПИ МО РФ при принятии основных проектных решений использовал свой более чем семидесятилетний опыт гидротехнического и технологического проектирования. Это позволило обеспечить соответствие проектируемого терминала самым высоким современным отечественным и международным требованиям, в том числе и требованиям экологической безопасности.
На этом остановлюсь подробнее. При разработке природоохранных мероприятий 23 ГМПИ МО РФ руководствовался требованиями нормативных документов Российской Федерации, международных конвенций, а также требованиями общей политики экологической безопасности нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
В конечном итоге по совокупности принятых природоохранных решений проектируемый РПКН получился уникальным, не имеющим аналогов в РФ.
Это наглядно демонстрирует тот перечень природоохранных мероприятий, реализация которых заложена в проекте: использование резервуаров с двойными стенками и днищем («стакан в стакане»), полная газоуравнительная система, использование установки утилизации паров светлых нефтепродуктов, ведение ряда процессов под так называемой азотной подушкой, строительство комплекса очистных сооружений, использование самого современного технологического и инженерного оборудования, максимальное использование естественных гидрогеологических условий акватории при компоновке и проектировании гидротехнических сооружений, разработка мероприятий по ликвидации аварийных проливов нефти и т.д.
Все вышеперечисленные решения, предусмотренные в проекте строительства РПКН, позволят свести его воздействие на все компоненты окружающей среды до допустимых значений как в режиме повседневной эксплуатации, так и при возможных аварийных ситуациях.
В настоящее время 23 ГМПИ МО РФ заканчивает разработку рабочей документации (РД) первого пускового комплекса морской части терминала.
Сроки на разработку РД установлены еще более сжатые, так как к ноябрю 2003 года терминал должен принять первый танкер дедвейтом
47 тыс.тонн. В перспективе, после завершения строительства второй очереди комплекса, терминал сможет обслуживать суда дедвейтом до 80 тыс. тонн.
Владимир Витальевич Калаев, главный инженер проекта
23 ГМПИ МО РФ

190000, Санкт-Петербург,
а/я 269, 23 ГМПИ МО РФ
Тел. (812) 277-0002,
факс 277-0173


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 













© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: